Как подготовить велосипед к сезону?

Как подготовить велосипед к сезону?
«20-01-2020»

Велосипедный сезон начинается с каждым разом раньше и раньше.

Эта статья будет о том как привести в порядок велосипед к новому сезону. Если ваш велик стоял все холодные месяца в квартире, то всё, что нужно вселишь подкачать шины и смазать маслом цепь.

Но если вел находился на открытом балконе или в гараже, где была сырость. У велосипеда много запчастей из стали, которые могут поддаться коррозии за зиму.


  • Колеса

Покрышки велика в первую очередь осмотреть на трещины, порезы и не торчит ли проволока или нитка из корда.  В колесную втулку лазить не рекомендовано и лучше обратиться к специалистам. В идеале колесо должно легко крутиться в воздухе и останавливаться никелем вниз.


  • Тормоза

Скорее всего у вас V-brake или дисковая механика, тут главное проверить, нет ли ржавчины и белого налета на тросах. Дополнительно можно нанести WD40 в рубашки, при этом не разбирая их. Если тормозная ручка не залипает при отпускании и трусики ходят плавно, то все хорошо.

Дальше проверить тормозные колодки, выработка должна быть не больше 2/3, если больше необходимо менять. В случае V-brake надо обратить внимание и на проточку проточен ободов колеса валика.

Когда у вас гидравлическая система то тут все немного сложнее. В системе может образоваться воздух, такое бывает когда велобайкподвешен за перезднее колеса на протяжении всей зимы. Важнопроверить как работают ручки нет ли залипания, увеличился ли ход, как они работают после отпускания, если у вас есть замечания то в таких случаях поможет прокачка тормоза.

За зимний период тормозная жидкость могла набрать в себя немного влаги, такое случается если байк стоял в сыром помещении, рекомендовано заменить жидкость и провести прокачку тормозов.

Прокачать довольно не сложно есть много роликов на ютубе и статей на эту тему.


  • Трансмиссия

В первую очередь надо снять цепь и покласть её в банку с вайт-спиритом, чтобы на отмокла. Далее надо проверить переключение скоростей, для выяснения, не поддались ли коррозии тросы скоростей.

Вы часто можете встретить когда тросики покрываются легким белым налетом из-за сырости. Рекомендация сданном случае снять тросы и задуть WD40 в рубашки. Использовать солидол или что то подобное не стоит.

Задний и передний переключатель скорости не требует смазки, важно, отсутствие грязи или ржавчины. 

После того как цепь велика отстоялась, установите её на сое место и нанесите специального масла по одной капле на каждый пин. И последнее настроить задние и передние скорости. На этом с трансмиссией все.


  • Подшипники

В последнее время у великов практически нет насыпных подшипников, разве что в колесных втулках. Каретка это неразборной картридж или внешние подшипники, такое оборудование в обслуживании не нуждается.

Рулевая колонка тоже чаще всего с подшипниками закрытого типа, и смазывать там практически нечего.

У старых моделей велосипедов (или недорогих) подшипники могут быть и насыпные, их лучше почистить и смазать.


  • Амортизация

Вилку необходимо протереть от пыли и хорошо смазать силиконовым спреем, покачивая вилку весом.

Если  у вас премиальный велосипед  LEON тогда вам желательно выполнить ТО в специализированных мастерских, особенно, если велосипед хранился в сыром месте. 


  • Сидение

Подготавливать необходимо в основном сведения из кожи. Даже если байк стоял в сухом и теплом месте, перед сезоном седушку  нужно обработать желательно телячим жиром  Proofide.

Небходимо втереть обильный слой а тыльную сторону  и умеренный — на лицевую.

После этого, лицевую сторону можно натереть еще несколько раз, после дальних поездок. Слишком часто пользоваться не стоит


Нужно делать все эти процедуры или нет — решает каждый.