Многие задаются вопросом какое же давление должно быть в колесах велосипеда? Давление – это важный фактор, который влияет на накат вашего велосипеда.
Необходимые показатели указаны на самих покрышках. Практически всегда указанно минимально и максимально давление, крайне редко вы можете встретить только максимальное.
Значения могут быть указаны в двух единицах измерения: P.S.I. - давление в фунтах или BAR - давление в барах. Ниже представленная таблица где указан вес велосипедиста и рекомендованное давление.
Давление BAR | Давление PSI | Вес велосипедиста |
2,38 - 2,59 | 35-38 | 50 |
2,52 - 2,72 | 37-40 | 63 |
2,72 - 2,93 | 40-43 | 77 |
2,86 - 3,06 | 42-45 | 91 |
3,06 - 3,27 | 45-48 | 105 |
3,20 - 3,40 | 47-50 | 118 |
Стандартное давление
Стандартный показатель в пределах от 2,2 - 3 Bar для велосипедов кросс-кантри. В случае с городскими великами то можно увеличить до 3,2 бара, тем самым улучшив накат. С иной стороны, перекачивая колеса, вы рискуете лишить их амортизационных свойств.
Если человек часто катается по пересеченной местности, давление в шинах горного велосипеда должно находиться на уровне примерно 2–2,3 бар. При наличии в конструкции амортизатора и пружинной/воздушной вилки, можно увеличить до 2,5–2,6 бар. Так вы сможете достичь оптимального соотношения наката и амортизации.
Очень интересным моментом является подбор оптимальной степени накачки шин для фэтбайков. Здесь многое зависит от того, как и где именно используется этот велосипед.
Определить давление может или ручной насос с манометром или электрический, но электрическим надо быть аккуратным так как у него высокая скорость подачи воздуха, что может привести в повышенному давлению или даже разрыву камеры.
Мы приводим цифры в атмосферах. Если у вас есть насос с монометром, то обычно там есть дублированная шкала для давления в PSI.
- Давление в покрышках горных, городских, детских велосипедов 2 — 4 атмосфер;
- Давление в покрышках гибридных велосипедов (горного типа) — 3-4 атмосферы;
- Давление в покрышках шоссейных велосипедов — 5-9 атмосфер.
Небольшие советы:
Обращайте внимание на определенные факторы при выборе необходимого давления:
- Тип велика. В зависимости от типа велосипеда, рекомендуется использовать различное давление.Если у вас горный велосипед давление должно быть ниже, чем для спортивного велосипеда. Схема простая чем уже покрышка, тем выше давление.
- Поверхность. Так, при езде по грунтовой дороге или песку хватит давления чуть выше минимального значения, тогда сцепление с самой дорогой будет лучше. Если же поездка по асфальту и ровной дороге лучше выбрать значение ближе к максимальному, что улучшит накат.
- Вес велосипедиста. Чем больше вес тем больше необходимо давление или если вы везете дополнительный груз это так надо учитывать при накачавивании колеса.
- Температура воздуха. В жаркое время рекомендация не накачивать до максимума, ведь воздух нагревается в покрышке, и образуется дополнительное давление. В зимнее же время, особенного при катании по снегу, давление должно быть не ниже средней отметки, чтобы получить максимальное сцепление протектора.
Давление в колесах горных велосипедов
Давление регулируют с учетом веса велосипедиста и местности, где планируется езда. Большое значение имеет ширина покрышки.
Если у вас горный велосипед то принято устанавливать давление, которое немного ниже, указанного минимального на покрышках (эторекомендуют для бескамерных покрышек). Однако определяющим фактором все-таки остается местность.
Для каменистой трассы шины подкачивают немного сильнее. Для грунтовой дороги давление должно немного превышать минимальное.
Как правило, при езде по пересеченной местности давление в колесах обычно ниже, чем при езде на шоссейном велосипеде по асфальту.
В первую очередь это связано с необходимостью лучшего зацепа протектора, поэтому скоростные показатели отходят на второй план. При движении по рыхлому грунту или песку, а также в условиях грязи и влажной погоды, давление снижается.
При движении по плотному грунту, в сухих условиях или в комбинированном режиме «грунт/твердое покрытие» допускается увеличение давления в колесах.
Рекомендуемое давление для велосипедиста весом 70 килограмм:
— на камерах: 2.5 атмосферы (37 PSI)
— бескамерного: 1.8 атмосферы (27 PSI)
При увеличении веса свыше 70 килограмм рекомендуется прибавлять 1 PSI на каждые 5 килограмм веса.
Давление городского велосипеда
Колеса этих велосипедов представляют собой некую «золотую середину» между шоссейниками и маунтинбайками – как по размеру, так и по используемому давлению. Такие колеса – это идеальный компромисс между зацепом и накатом.
Рекомендуемое давление для велосипедиста весом 70 килограмм:
— на камерах: 3,5 атмосферы (50 PSI)
— бескамерного: 2,5 атмосфер (35 PSI)
При увеличении веса свыше 70 килограмм рекомендуется прибавлять 1 PSI на каждые 5 килограмм веса.
Давление в шинах дорожных велосипедов
Когда у вас дорожный велосипед объема воздуха меньше, чем в горных великах, поэтому накачивать нужно до 7 – 9 бар. На таком велосипеде рекомендовано выбирать среднее давление указанное на покрышках, только если вы не собираетесь экстремально здесь на дорожном веле.
Итог:
- Чем выше давление, тем лучше накат, но хуже сцепление
- Чем ниже давление, тем хуже накат, но лучше сцепление
- Рекомендуемое давление указано на покрышке
- Подбирайте давление под себя индивидуально и исходя из погодных и дорожных условий
- При выборе давления учитывайте способ сборки колеса — на камерах или бескамерно
Строгих правил нет. Все прийдет с опытом и пониманием вашего велика.