Рекомендованное давление в колесах велосипеда

Рекомендованное давление в колесах велосипеда
«20-01-2020»

Многие задаются вопросом какое же давление должно быть в колесах велосипеда? Давление – это важный фактор, который влияет на накат вашего велосипеда. 

Необходимые показатели указаны на самих покрышках. Практически всегда указанно минимально и максимально давление, крайне редко вы можете встретить только максимальное.

Значения могут быть указаны в двух единицах измерения: P.S.I. - давление в фунтах или BAR - давление в барах. Ниже представленная таблица где указан вес велосипедиста и рекомендованное давление.


Давление BARДавление PSIВес велосипедиста
2,38 - 2,5935-3850
2,52 - 2,7237-4063
2,72 - 2,9340-4377
2,86 - 3,0642-4591
3,06 - 3,2745-48105
3,20 - 3,4047-50118



Стандартное давление

Стандартный показатель в пределах от 2,2 - 3  Bar для велосипедов кросс-кантри. В случае с городскими великами то можно увеличить до 3,2 бара, тем самым улучшив накат. С иной стороны, перекачивая колеса, вы рискуете лишить их амортизационных свойств.

Если человек часто катается по пересеченной местности, давление в шинах горного велосипеда должно находиться на уровне примерно 2–2,3 бар. При наличии в конструкции амортизатора и пружинной/воздушной вилки, можно увеличить до 2,5–2,6 бар. Так вы сможете достичь оптимального соотношения наката и амортизации.

Очень интересным моментом является подбор оптимальной степени накачки шин для фэтбайков. Здесь многое зависит от того, как и где именно используется этот велосипед.


Определить давление может или ручной насос с манометром или электрический, но электрическим надо быть аккуратным так как у него высокая скорость подачи воздуха, что может привести в повышенному давлению или даже разрыву камеры.


Мы приводим цифры в атмосферах. Если у вас есть насос с монометром, то обычно там есть дублированная шкала для давления в PSI.

  • Давление в покрышках горных, городских, детских велосипедов 2 — 4 атмосфер;
  • Давление в покрышках гибридных велосипедов (горного типа) — 3-4 атмосферы;
  • Давление в покрышках шоссейных велосипедов — 5-9 атмосфер.


Небольшие советы:

Обращайте внимание на определенные факторы при выборе необходимого давления:

  • Тип велика. В зависимости от типа велосипеда, рекомендуется использовать различное давление.Если у вас горный велосипед давление должно быть ниже, чем для спортивного велосипеда. Схема простая чем уже покрышка, тем выше давление.
  • Поверхность. Так, при езде по грунтовой дороге или песку хватит давления чуть выше минимального значения, тогда сцепление с самой дорогой будет лучше. Если же поездка по асфальту и ровной дороге лучше выбрать значение ближе к максимальному, что улучшит накат.
  • Вес велосипедиста. Чем больше вес тем больше необходимо давление или если вы везете дополнительный груз это так надо учитывать при накачавивании колеса.
  • Температура воздуха. В жаркое время рекомендация не накачивать до максимума, ведь воздух нагревается в покрышке, и образуется дополнительное давление. В зимнее же время, особенного при катании по снегу, давление должно быть не ниже средней отметки, чтобы получить максимальное сцепление протектора.


Давление в колесах горных велосипедов

Давление регулируют с учетом веса велосипедиста и местности, где планируется езда. Большое значение имеет ширина покрышки. 

Если у вас горный велосипед то принято устанавливать давление, которое немного ниже, указанного минимального на покрышках (эторекомендуют для бескамерных покрышек). Однако определяющим фактором все-таки остается местность.

Для каменистой трассы шины подкачивают немного сильнее. Для грунтовой дороги давление должно немного превышать минимальное. 


Как правило, при езде по пересеченной местности давление в колесах обычно ниже, чем при езде на шоссейном велосипеде по асфальту.

В первую очередь это связано с необходимостью лучшего зацепа протектора, поэтому скоростные показатели отходят на второй план. При движении по рыхлому грунту или песку, а также в условиях грязи и влажной погоды, давление снижается.

При движении по плотному грунту, в сухих условиях или в комбинированном режиме «грунт/твердое покрытие» допускается увеличение давления в колесах.

Рекомендуемое давление для велосипедиста весом 70 килограмм:

— на камерах: 2.5 атмосферы (37 PSI)

— бескамерного: 1.8 атмосферы (27 PSI)

При увеличении веса свыше 70 килограмм рекомендуется прибавлять 1 PSI на каждые 5 килограмм веса. 


Давление городского велосипеда

Колеса этих велосипедов представляют собой некую «золотую середину» между шоссейниками и маунтинбайками – как по размеру, так и по используемому давлению. Такие колеса – это идеальный компромисс между зацепом и накатом.

Рекомендуемое давление для велосипедиста весом 70 килограмм:

— на камерах: 3,5 атмосферы (50 PSI)

— бескамерного: 2,5 атмосфер (35 PSI)

При увеличении веса свыше 70 килограмм рекомендуется прибавлять 1 PSI на каждые 5 килограмм веса.  


Давление в шинах дорожных велосипедов

Когда у вас дорожный велосипед объема воздуха меньше, чем в горных великах, поэтому накачивать нужно до 7 – 9 бар. На таком велосипеде рекомендовано выбирать среднее давление указанное на покрышках, только если вы не собираетесь экстремально здесь на дорожном веле.


Итог:

  • Чем выше давление, тем лучше накат, но хуже сцепление
  • Чем ниже давление, тем хуже накат, но лучше сцепление
  • Рекомендуемое давление указано на покрышке
  • Подбирайте давление под себя индивидуально и исходя из погодных и дорожных условий
  • При выборе давления учитывайте способ сборки колеса — на камерах или бескамерно


Строгих правил нет. Все прийдет с опытом и пониманием вашего велика.